Второй день подряд мне вспоминаются каштаны.
В детстве, когда зимы были холоднее, а лето и весна - длиннее, я твердо знала назначения разных трав. Толченые цветы одуванчика, насыпанные под дверь, спасали от злых людей и недоброго глаза, а если промыть окна, порог и притолоку настойкой из пуха одуванчика - в дом точно не проберется никакое лихо. Тополиный пух, положенный под подушку, приманивал летучие сны, а сушеные тополиные листья делали сны ярче и таинственнее.
От долгих зим спасали каштановые бусы. Я приволакивала домой целый портфель (бог мой, я еще успела походить в школу с советским портфелем из красного дермантина!), туго набитый лаковыми коричневыми шариками, папа брал дрель, а мама - вощеную нить. Низки каштанов висели на гвоздике у окна и тихо постукивали, покрываясь к весне пушистой пылью.
Каштан, упавший вместе со скорлупой не колет ладонь, а только чуть покалывает ее, ворочается - как маленький капризный ежик.
Если разломить каштан, иголки которого еще мягкие, он окажется внутри белым - настоящая древесная жемчужина.
И у каждого каштана свой узор. Их никогда не бывает мало, потому что у каждого каштана - своя шкурка и своя история.
Иногда мне хочется как прежде - набрать полный ранец, полные карманы и ладони, а придя домой, со стуком рассыпать все это богатство на светлый скрипучий паркет - и самой плюхнуться следом. Рассматривать, перекатывать, придумывать имена, играть с живым осенним теплом.

Комментарии
02.06.2016 в 00:53

Ум, честь, совесть, записная книжка на выделенном носителе. Включена функция самообучения
Иногда то, что ты привык приносить домой, становится вещами, которые "растут" в наших карманах. Как его не вытряхивай, в носках остаётся песок с пляжей нашего детства, А в карманной дырке живёт монетка для автомата с газировкой, хотя давно уже нет ни таких монет, ни таких автоматов. Тщательно выбираешь из карманов всё: ключи, права ,кошелёк, плеер, билеты - всё, чтобы положить вещи в машинку, каждый раз они возвращаются из стирки пустые. Но стоит достать из шкафа свежую одежду с любыми карманами, поносить её хотя бы пару дней, привыкнуть, как к собственной коже, и вот ты достаёшь из карманов осколки ракушек, алое стёклышко, особо ценное для калейдоскопа, моточек нитки, совершенно не подходящей к одеже по цвету. Иногда становится страшно: стиральная машина, которая поедает второй носок, может быть она их находит наши "растущие внутри" мелочи и куда-то засасывает? Может быть там, где я нашёл сколок, должна быть целая ракушка с гудением моря? Может быть там собираются все потерянные вещи, из карманов нашего детства? У меня пока нет чёткой теории на этот счёт, но я надеюсь, что они достаются кому-то другому, как великие ценности древних времён. Это было бы куда забавнее.
03.06.2016 в 12:15

Маримо Ю, да, переходят кому-то в наследство. Интересно, где сейчас живет мой стеклянный шарик со сколами-трещинками-дорогами, который уже несколько лет нигде не прорастает, и который так напоминал под лампой планету с лабиринтами...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail