Харьковчане, вы не обижайтесь, если что, это я не со зла, это я наоборот под сильным впечатлением...
Мы сегодня с Ри были на улице Мира.
Улица Мира - это, доложу я вам, нечто совершенно особенное. Вот сколько лет жила на ХТЗ, и никогда не знала, что там т а к о е рядом есть.
Она вся засыпана снегом. Снег этот, ясное дело, выпал не позавчера, с началом харьковского снегопада. Нет. Он всегда там лежал! Ничем другим снежных заносов по пояс, с классическими ледяными проплешинами и давно отполированными снежными ступенечками через сугробы я объяснить не могу...
Улица Мира - это, по сути, даже не улица, а крошечная такая тропинка через первозданное снежное поле, по которой можно идти только по одному, поминутно всплескивая руками (от восторга, разумеется, а вовсе не для удержания равновесия). Так вот и шагают по ней под вечер редкие прохожие, покачиваются, переговариваются вполголоса. Под снегом призывно журчит вода, которая кое-где вырвалась на поверхность и разлилась морем разливанным, которое Бог весть как перейти. С одной стороны темнеют панельные пятиэтажки, которые потихоньку, с каждым нашим новым шагом, сбрасывают с себя маскировку и предстают тем, чем они и есть: кособокими строениями времен бомбежек и оккупации. Среди всего этого великолепия, окруженный слева и справа пустотой, стоит храм - обычное, некогда явно жилое здание, украшенное теперь иконой и крестом.
А со второй стороны улицы Мира нет н и ч е г о. Чахлый лес, непривычный для городского взгляда, уходит за горизонт, вливаясь там в стылое темно-серое, местами графитное небо. Сквозь эту темноту и спутанные ветки не мигнет ни огонька. И даже смотреть в ту сторону вскоре становится страшно, потому всем нутром понимаешь, что это - наспех сработанная декорация, за которой - край земли.
Край мира.
Оттого и улица так названа.